Онлайн-журналистика: 5 советов от профессионала

Отличия в подходах и требованиях к статьям для традиционных бумажных СМИ и публикаций в сети велики. Нельзя просто взять материалы, приготовленные для журнала и опубликовать их на сайте для просмотра с планшетов и других гаджетов. Содержание статей должно быть переработано и адаптировано.

Электронные публикации живут в другом информационном и временном пространстве. Период их актуальности иной и внимание аудитории к ним привлекается по другим схемам. Для того чтобы стать онлайн-журналистом, нужно обладать духом предпринимательства, так как эта работа связана с риском и периодическими неудачами.

Успешный онлайн-репортер, Кэри Чинг, долгое время проработавшая  в Центре журналистских расследований, делится советами для тех, кто хочет освоить эту профессию. Пять главных уроков, которые она вынесла из своей практики, следующие.

Нельзя все время искать работу своей мечты

Скорее всего, работы мечты не существует. Поэтому создавать ее придется самостоятельно. Интернет журналистика – это достаточно новое направление. Вряд ли есть шанс сразу стать руководителем проектов в медийном бизнесе, однако влиться в начинающий коллектив и вырасти вместе с ним вполне возможно. Вначале это может быть просто хобби, но со временем найдутся друзья и партнеры, вместе с которыми прогресс станет заметнее.

Борьба за идеи

Любой новый проект всегда требует вложений времени, сил и денег. При этом в вашем окружении всегда будет достаточно людей, скептически относящихся к нему. Ни в коем случае нельзя поддаваться таким уговорам и позволять рукам опускаться. Если вы можете обосновать свою точку зрения, нужно продолжать. Именно так находят дорогу к успеху.

Аудитория сама не соберется

Подготовка качественного контента – это лишь первая часть работы. Вторая, не менее важная заключается в его продвижении. Необходимо использовать социальные сети и другие доступные ресурсы для того, чтобы донести информацию до как можно большего числа людей.

Артем Разумов Онлайн Журналистика

Подход к контенту

Содержание интернет статей отличается от публикаций традиционных СМИ. Среди главных отличий – самые актуальные темы, больше юмора, красивые и необычные картинки и видео.  Если традиционная успешная статья обычно имеет привязку к новости и утрачивает актуальность через короткий промежуток времени, то онлайн публикации могут иметь более продолжительный срок жизни, оставаясь востребованными месяцы и даже годы. Сделать сложные темы доступными большому кругу читателей помогает юмор, а также яркая и красивая инфографика.

Эксперименты и инновации

Важно не оставаться в накатанной канве, а искать новые подходы, подбирать ключи к вниманию читателей и подписчиков. Именно такой путь позволяет выделиться среди сотен конкурентов. Начав работу над текстовой статьей, не стоит бояться сменить формат подачи материала. В итоге вместо стандартной публикации может появиться видео-, мультипликационный ролик или что-нибудь другое. Никто не сможет просчитать, как к такому нестандартному шагу отнесется аудитория, однако именно такие эксперименты приносят долгожданную востребованность.

Артем Разумов Онлайн Журналистика

© 2018 СТУДИЯ КОНТЕНТА ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Яндекс.Метрика